Электронные обращения

Электронные обращения по-новому!

03.01.2023
C 2023 года вступили в силу изменения в Законе «Об обращениях граждан и юридических лиц». Как изменился порядок подачи электронных обращений?
развернуть

Начиная со 2 января 2023 года электронные обращения можно подать только с использованием государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц. Ответы и уведомления на такие обращения также будут направляться посредством данной системы. При этом по желанию заявителя ответ на электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде. Очевидным преимуществом внедрения такого инструмента является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получения ответов на них.

По сути вместо необходимости заполнения специализированной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к системе учета и обработки обращений. После его отправки система учета и обработки обращений позволяет настроить получение мгновенного онлайн или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение.

При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) будет доступна заявителю в одном месте посредством личного электронного кабинета в системе.

А как это возможно сделать?

Доступ к системе учета и обработки обращений организован в сети Интернет по адресу https://обращения.бел/.

Перед подачей электронного обращения заявителю необходимо идентифицироваться и авторизоваться в системе. Для этого предусмотрены гибкие инструменты в целях обеспечения охвата широкого круга заявителей. Граждане идентифицируются в системе с использованием:

  • логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации в системе, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона;
  • учетной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи;
  • сертификата открытого ключа либо ID-карты при их наличии.

Для юридических лиц при прохождении процедур идентификации в системе предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

После идентификации и аутентификации заявителя в системе учета и обработки обращений ему предоставляется функционал, позволяющий в полном объеме реализовать его право на подачу электронных обращений, предусмотренное законодательством.

Таким образом, при желании подать электронное обращение заявителю требуется только войти в систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.), которые требуются при подаче каждого электронного обращения.

По сообщению официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь

По сообщению официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Источник: https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2023/january/72681/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
По сообщению официального сайта Министерства связи и информатизации Республики Беларусь
Источник: https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2023/january/72681/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
свернуть